СПОНСОРЫ

это место
пока не занято
МНЕНИЯ | OPINIONS
ЛкО глазами сибиряка:


Скажу сразу, ничего подобного раньше видеть мне не доводилось. И это не потому что не видел я байк фестивалей. Видел. Но, посудите сами, где ещё есть такой чистый океан, такие гостепреимные люди и такая природа.
Всё что я видел раньше напоминало отдых в пионерском лагере (хорошие асфальтированные дороги, готовые типовые сцены,стандартные площадки для палаток, либо того круче гостиничное размещение. Все это сразу убивает пресловутый байкерский дух свободы и единения. Ничего плохого о виденом ранее сказать не хочу, но приелось.

Здесь было всё по-другому. Каждый из нас теперь может сказать с гордостью - я это сделал. Преодолеть такое растояние своим ходом,увидеть старых и познакомиться с новыми братьями и сёстрами, обустроить свой быт самим и оттусоваться по полной программе. А какой дух доброжелательности и взаимовыручки витал над лагерем байкеров. Это нужно было видеть. Это не передать словами. Если кто-то склонялся над байком, доставал инструмент или просто застревал в песке, тут-же подтягивались братья и сёстры и оказывали помощь.

Наши иностранные гости были просто в восторге. После окончания фестиваля прощаясь с каждым лично я задавал им вопрос - увидимся ли в следующем году? И получал утвердительный ответ.

Теперь о трагедии, происшедшей на нашем фестивале.
Смерть человека это всегда страшно, смерть ребёнка вдвойне. Искренность чувств не передать, все этим прониклись и на общем собрании решили оказать материальную помощь родителям погибщего мальчика, что и было сделано. Дальнейшую программу урезали до минимума, не до веселья было.

И очень противно было видеть реакцию СМИ на происшедшее. Первые репортажи были такого плана, что все байкеры сволочи и убийцы, которые губят народ.
Никто не пытался узнать правду, всем хотел создать сенсацию. Моё мнение это кощунство. Да бог вам судья, журналистская братия, не даром вы из второй древнейшей профессии.
У многих сложилось мнение что репортажи были заказными, ведь в регионе идёт борьба за власть, журналистов не интерисовало что преступник, сбивший мальчика, не имел никокого отношения к нашему фестивалю. Но одно дело сказать несовершиннолетний мотоциклист сбил ребёнка, вряд ли кого-то сейчас этим удивишь и совсем другое, что байкеры, организовавшие свой фестиваль без разрешения властей и милиции выехали в город, задавили ребенка. Пошло, господа, вам самим-то не противно?
Гонорары гонорарами, но хоть что-то человеческое в вас остаться должно.

В заключение хочу сказать спасибо организаторам фестиваля. Так держать ребята и до следующего года. Нашему фестивалю жить!

Липатов В. И. (Доцент) г. Томск

*****

Леськин

Дружба без границ

Под этим девизом прошла первая международная встреча байкеров "Лицом к Океану". В живописной бухте Золотари близ Находки вдоль всего побережья расположились тысячи участников и гостей со всего мира. Объединённые общей целью - хорошо провести время в дружеском общении на чистом морском побережье - люди ощущали особую атмосферу дружбы, дружбы без границ.
Основными официальными мероприятиями было выступление музыкальных групп, выезд колонны байкеров в Находку и байкерские конкурсы, самым ярким из которых был конкурс Мисс байк-пати . Выиграла его девушка по имени Ольга, приехавшая на фестиваль вместе с байк-клубом из г. Хабаровска Рыси Амура . Так же приятным сюрпризом оказалось то, что время проведения фестиваля совпало с чемпионатом Дальнего Востока по мотокроссу, которой проходил в непосредственной близости от бухты Золотари.
На протяжении всего фестиваля выступали такие известные группы, как Тайга , Город В , Б.О.Д.О.М. , Колесо , Ёрш и многие другие. Так же зажигал народ, присутствующий на фестивале, московский ди-джей Mark Rivera. Несмотря на не очень хорошее качество звука, музыканты показали достойную игру.
Палаточный лагерь в бухте Золотари на протяжении всех дней фестиваля начинал активную жизнь ближе к ночи и продолжал её до рассвета. На мой взгляд цель фестиваля, активизация межкультурных и межрегиональных связей, была достигнута в полной мере. Люди находили между собой общий язык, несмотря на то, что все они были из разных стран и городов. Треск искр от многочисленных костров, песни под гитару, рёв моторов, шелест прибоя и людские голоса - эти звуки наполняли всю до отказа заполненную бухту, создавая непередаваемую атмосферу единения и гармонии с самим с собой и окружающим миром.

*******

Здравствуй, уважаемый Синус.

сегодня в новостях видел репортаж о трагедии на байк-шоу "лицом к океану".
тяжело на душе,
горько. сочувствую родителям ребёнка, сочувствую тебе--ведь такая трагедия вместо праздника - -этонаверное так же тяжело как смерть сына.

Игорь, поставь власти на уши, но не дай умереть проекту не родившись---пусть праздник состоится в следующем году, и так-каждый год, пока на Земле существуют мотоциклы и люди, для которых мотоцикл--это способ, средство и цель жизни.

С уважением, Двадцатый Сталкер aka Виктор Голубев

******

Здравствуй уважаемый SINUS.
Произошедшая трагедия на слете тронула меня.
Во первых то,что пострадал ребенок.

Я ценю твое отношение к родителям потерявшего самое дорогое.
Так же ценю отношение народа, который принял по истене
человеческое решение в связи случившейся трагедией.

Если возможно, передай мои собалезнования родителям .

Хочу пожелать тебе удачи.

P.S. В 1996 г недоехав 2-3км до лагера baik show разбился мотоциклист.
В 1997 г при проведении конкурса ( к большой машине
привязывали на длинных веревках авто покрышки .задача водителя скинуть наездников)под колеса
большой машины попал наездник.


"ma ut" <utma@mail.ru>

***

Туда и обратно
Или О том, как улан-удэнские байкеры в Тихом океане свои сапоги мыли

Нынешним летом два байкера из Улан-Удэ проделали огромный путь до Находки и обратно. Дело в том, что в бухте Золотари под Находкой в середине августа проходил байк-фестиваль Лицом к океану , на который и скатались наши земляки на своих железных конях. Действительно, куда еще нашим любителям двухколесной техники ехать? До Америки, где в небольшом городишке Стуржис проходят ежегодные слеты (или съезды?) байкеров со всего мира, ехать далековато. А пообщаться с себе подобными и заодно испытать себя и свои мотоциклы на прочность хочется. Хотя до Стуржиса наши когда-нибудь тоже доберутся, тем более, что прецеденты такие уже были.

Выехали 6-го, приехали в четверг

По словам одного из байкеров Романа Кифоренко, собрались они с Сергеем Большаковым в путь буквально за несколько часов. Конечно, решение ехать на байк-шоу было сделано давно, еще в то время, когда о нем только задумались сами организаторы этого действа, а вот на непосредственную подготовку к поездке удалось отвести всего полдня. К нам заехал накануне наш друг Мишутка из Москвы, с ним еще были иностраннцы, муж и жена из Словении, которые тоже ехали во Владик, -- рассказывает Роман.
-- Пока мы их принимали, у нас самих почти не осталось времени собираться. Поэтому на следующий день очень быстро упаковывались. Я успел с утра кучу дел еще переделать, например, родителей в аэропорту встретил. Тем не менее, после обеда мы уже вышли на читинскую трассу. Дорога до Читы была ребятам хорошо знакома -- они не один раз уже по ней ездили -- поэтому добрались без приключений, тем более, что покрытие на ней вполне приличное.

Перед Читой ребята встретили очень интересного мотопутешественника, котрый их поприветствовал фразой понятной любому: Здарова, чуваки! Чуваки, здарова! . Эдик, так представился байкер, ехал из Магадана на Запад. И чем дальше, тем лучше , -- сказал ребятам этот не молодой уже чудак на мотоцикле, который был обвешан всевозможными шмотками. Кстати, уже в процессе написания статьи Номер один получил информацию о том, что у Эдика из Магадана какая-то шпана украла мотоцикл. Он остановился на ночевку на читинско-бурятской границе, утром встал, а байка уже нет. Рядом оказалась какая-то деревне, видимо, пацанам оттуда и приглянулся японский мотоцикл. Только, что теперь делать магаданскому путешественнику без верного железного коня, не понятно.

В Чите мы остановились у своих друзей, -- продолжает Роман. -- Переночевали у них и на следующий день отправились в сторону Чернышевска. От Читы до Чернышевска что-то около 300 километров, но только первую сотню из них можно назвать
нормальной дорогой, все остальное -- щебенка. Почти в самом начале этого отрезка на одной из колдобин дал трещину и почти сразу умер пластмассовый кофр, приделанный на мотоцикле Романа, пришлось его выбросить, а необходимые вещи везти в обычной сумке. Кстати, поклажу постоянно приходилось упаковывать в целлофан и обматывать скотчем почти от самой Читы ребята ехали под дождем. Перед самым Чернышевском Рома на своей Хонде, как говорят байкеры, разложился : Ехали долго по отвратительной дороге, и тут я увидел, что впереди дома стоят многоэтажные, и асфальт нормальный начался. Я обрадовался и дал полный газ. А
впереди Уазик-таблетка пылит, я на обгон -- а там поворот очень маленького радиуса на 180 градусов да еще обложенный бетонными блоками. Я по тормозам -- мотоцикл в юз, начал ложить Хонду, уже практически вписался, и тут обеими колесами зарылся в песок. От такого внезапного обретения тверди мотоцикл сделал кульбит, и я спиной вперед полетел. Ничего не соображаю, думаю только, долечу до блоков или нет, и еще противный скрип гравия по шлему. Остановился, и тут услышал визг тормозов Уазика.

Конечно, такие падения не проходят даром, у Романа после этого еще долго болело плечо, хотя результат был бы намного плачевнее, не будь он в так называемой черепахе -- специальном защитном жилете. И совсем не зря те, кто ездит на байках,
отводят важную роль своей экипировке. Как говорят байкеры, все когда-нибудь падают.

От Чернышевска до станции Шимановск дороги нет. Нет дороги -- это значит, ее совсем нет. Поэтому наши путешественники решили продолжить путь рядом с мотоциклами. Нет, они не собирались их толкать пешком тысячу верст, они решили погрузиться в вагон и преодолеть этот участок по железной дороге. Погрузились в вагон, осмотрели технику и стали глядеть в окна на проплывающие мимо пейзажи. Вечером следующего дня выгрузились в Шимановске. И в ночь поехали в сторону Биробиджана.

Еврейские гаишники

В Биробиджане, по словам Романа, живут самые строгие автоинспекторы. Где-то раньше от его мотоцикла отвалился номер, что и стало поводом для серьезного разговора на одном из постов в Еврейском национальном округе: Мне гаишник говорит, где номер, я ему -- отвалился. Он -- давай документы по номерам рамы и двигателя сверять, я -- сверяйте, пожалуйста, вот видите глушитель, а вот за ним где-то номер двигла. А у меня после бездорожья весь низ мотоцикла превратился в единый кусок грязи. Гаишник посмотрел на это, а потом говорит, ладно поверю на слово. Забегая вперед, можно сказать, что на обратном пути одними словами ребята не отделались. Идем параллельно на приличной скорости, вдруг я вижу впереди шлагбаум. Сначала подумал, что это переезд, а потом вспомнил, что нет тут никакой железки, и сразу же сообразил, что это пост. До Сереги, наверное, тоже в это время дошло -- начали оттормаживаться. Как назло знак висит Ограничение 50 . К посту мы оттормозились до 80. Гаишники целой гурьбой к нам кинулись, радостные такие, радаром нам в глаза тычут, типа, вот видите с какой вы скоростью ехали. В итоге, оформили нас по полной. Сереге административное нарушение выписали, а меня, вообще, прав лишили. Потому что не только скорость превысил, но еще и по встречной ехал. Самое прикольное, что у них 20 метров до поста, и 20 метров после есть осевая разметка, а дальше нет. Специально видимо подкрашивают.

Гроза на сигнализации

Добравшись до Благовещенска наши путешественники решили немного отдохнуть и легли спать у друзей. 9 августа после обеда ребята выехали в сторону Хабаровска. Дорога была так себе, к тому же постоянно лил дождь, поэтому около трех часов ночи решили остановиться на ночевку. Это была первая стоянка на лоне природы за все время дороги. В темноте поставили палатку, попытались уснуть, но Хонда чутко реагировала на природные катаклизмы -- сигнализация на мотоцикле начинала пищать после каждого раската грома: Мне так и пришлось с брелком спать, через каждые пять минут на кнопку давить, чтобы сигналку отключить . На следующий день Сергей с Романом продолжили свой путь. Постоянно ехали по бездорожью, дорога представляла из себя слоеный пирог, где сверху 30-сантиметровый слой жидкой грязи, а внизу очень скользкая твердая основа. Сергей даже
умудрился опровергнуть физические законы -- на одном из спусков его Урал развернуло, и он некоторое время скользил задним колесом вперед. Правда, в конце концов, упал в грязное месиво. К вечеру наши путешественники въехали в Хаб, в переводе на общепонятный, это слово обозначает город Хабаровск.

А чего это там впереди, все погасло?

Переночевав в Хабаровске, ребята отправились в Уссурийск. Сначала этот отрезок пути только радовал. После 11 часов выглянуло солнце, которое светило потом практически постоянно, если не считать грозу, которая принесла крупную неприятность -- на повороте разложился Сергей. Роман ехал вторым, и был очень удивлен, когда из его поля зрения вдруг исчез Урал Сергея: Мы были в дождевиках, а у Сереги куртка желтого цвета. Так вот я смотрю, а нет впереди ничего желтого, и стопаря красного не видно и, вообще, ничего не видно. Потом увидел, что фара куда-то вбок светит и искры летят, почти красиво, это ураловский
цилиндр по асфальту скользил. Оттормозился, подъезжаю, а голове одна мысль, что я серегиной жене скажу. Подкатываюсь, Серега уже встает, Урал лежит, аппарату сильно не повезло, бак пробило, подножки пообламывало. Хорошо еще навстречу ни одной машины не попалось, могло бы и хуже все случиться. Кое-как добравшись до Уссурийска, ребята принялись за ремонт Урала.

Добрые тигры

Приведя Урал и себя в боевое состояние, Роман с Сергеем выехали во Владивосток. От Уссурийска до столицы Дальнего Востока около ста километров отличной дороги, поэтому доехали быстро. Сразу отправились в мотоклуб к Железным тиграм . Там наших ребят встретили очень тепло: Сначала, мы немного скованы были, никого не знаем, и тут радостный крик Улан-Удэнцы! Это Саша Уссольский откуда-то вылез. Он, оказывается, на своем мотоцикле накануне из Уссолья-Сибирского своим ходом припилил. В общем, все хорошо было. Мы съездили на Шамору, это очень популярное место отдыха у владивостокцев, кстати, у Мумми-Тролля так даже один альбом называется. Первый раз искупались в море -- ощущения просто обалденные. Вечером пили в клубе пиво, общались.

Лицом к океану

На следующее утро колонна байкеров отправилась на место проведения байк-фестиваля Лицом к океану в бухту Золотари под Находкой. Там расставили палатки и принялись обживать это живописнейшее место. И первым делом помылм свои сапоги в водах Тихого океана. Постепенно начал подъезжать народ на мотоциклах и без них, через некоторое время бухта заполнилась людьми, байками, машинами, палатками и просто разложенными на песке полотенцами. Погода будто специально приготовила для всех собравшихся сюрприз -- все время фестиваля светило яркое солнце. И это мероприятие могло бы претендовать на твердую пятерку, если бы не инцидент, произошедший в субботу, когда байкеры поехали на встречу с жителями Находки. На небольшой вертолетной площадке собралось много находкинцев, как рассказывает Роман, из-за народа не было видно даже мотоциклы: Нас очень
встречали очень тепло, сигналили машины, люди махали нам руками, просились сфотографироваться. Потом начались показательные выступления, надо было проехать как можно медленнее на байке, не коснувшись земли ногами. Вдруг в этот момент навстречу движению выскочил пацан на спортбайке, отпустив руль, он просто слетел с мотоцикла, а байк на всей скорости въехал в толпу. Зацепил многих, но основной удар пришелся по пятилетнему пацану, который потом умер в больнице. Естественно, после этого все мероприятия были свернуты. Мы вернулись в лагерь, на общем собрании решили фестиваль провести по минимуму, без помпезности. Потом мы узнали, что тот отморозок на спортбайке был обкуренным, мотоцикл у него толи незарегистрированный, толи, вообще, угнанный. Он и в лагере-то нашем не был, живет в Находке, вот и решил класс показать. Его позже задержали.

Домой!

Обратная дорога у ребят прошла без приключений. Сказалось, что ехали уже по знакомым местам, дождя не было, да и, вообще, возвращаться домой всегда намного быстрее. На вопрос, куда поедут следующим летом, Роман отвечает, что хотелось бы до Бреста добраться: Хотя на Восток еще раз я бы не отказался ломануть. Там очень красиво. Тем более, что после своего мотопробега ребята могут сказать вслед за Владимиром Ильичом: Владивосток -- это очень далеко, но ведь город-то нашенский.

Алексей Гусев, Номер один

P.S. - .. мы пили пиво и я рассказывал о поездке.. это то, что Лешка на следующий день смог восстановить в памяти... (странно, вспомнил почти все!) :))


SINUS.VL.RU © VLADIVOSTOK. 2003. ALL RIGHTS RESERVED.