Про команду

Недавно посчастливилось мне заехать в славный городок Сковородино, откуда , собственно, и начинается еще одна легендарная трасса «Лена», убившая немало машин и их водителей и официально включенная в тройку самых плохих дорог мира.
Видимо, администрация Сковородино решила не словами, а делом подтвердить это высокое звание и на деле доказать, что бездорожье может быть не только между населенными пунктами, но и даже внутри самого города. Бедная моя груженая и терпеливая Магна скакала здесь по остаткам дореволюционного асфальта, как молоденький козленок, скрипя всеми своими амортизаторами. Эх… Сковородино, Сковородино….
Местные жители грустно шутят по этому поводу — мэра города Сковородино зовут Конюшихина Татьяна Федоровна, а коням, как известно, асфальт не нужен.

Хотя, вру, есть в городе хорошая дорога, есть! 25-метровая полоса сравнительно приличного асфальта демонстративно уложена прямо перед зданием администрации и отгорожена от остального мира бездорожья оранжевыми ментовскими конусами, чтоб, типа, не ездили здесь всякие. Хотел я это дело сфотать, но подумал, что увидят во мне занзибарского шпиона или вредителя какого и учинят допрос с пристрастием, с какой такой целью я в хороший асфальт фотиком тыкаю… :)

Вообще, стоит сказать, что город Сковородино расположен не на самой трассе «Амур», а немного юго-западнее. Раньше этот городок был связан с педералкой двумя дорогами – длинной и безобразной 15-километровой грунтовкой и второй, чуточку более приличной и короткой дорогой протяженностью всего в три километра. После постройки огромного «экологически чистого» нефтяного терминала, администрация города просто-напросто закрыла короткую удобную дорогу силовым решением и бетонными блоками, тупо лишив выхода на трассу «Амур» всех горожан и перегонщиков японского секонд хенда, объяснив это повышенным уровнем пыли, мешающим работе терминала. Дак, нафиг, закатайте асфальтом эти три несчастных километра, чтоб не было пыли и дайте людям нормально жить и ездить, а не гробить свои машины и здоровье по убитой в хлам дороге! Мало того, что наша нефть через этот «экологический» терминал полноводной рекой течет за границу, так и на жителей города совсем наплевать городской администрации….

Татьяна Федоровна, прошу от имени ваших подданных и гостей города — не позорьтетсь, займитесь дорогами!

Эх, опять потянуло за правду поорать… Только толку от этого ноль, как ты понимаешь. Поэтому поехали-ка подальше от этиих вонючих политических аспектов нашей суровой действительности. Извини, дорогой читатель, что я забил твои мозги всякими не нужными фактами.

Итак, едем мы на запад, как всегда, дружным экипажем, состоящим из пятерых искателей приключений. Вспомнить всех поименно? :)

Первый – это я, Синус-водитель, котрый все эти путешествия и придумывает, а по совместительству еще и собственноручно (и собственноножно) управляет вторым постоянным членом команды – замечательным мотоциклом Хондой-Магной по имени Зайка. Зайке в этом году стукнуло уже 23 года отроду и она, можно сказать, стала вполне взрослой девушкой. Люблю ее за верность и надежность!

Про следующего участника нашей дружины хочется сказать несколько теплых и разных слов. Это маленький приборчик с огромными возможностями. Если по спецификации, то зовется он очень солидно — Garmin GPSmap 620, а среди своих легко и просто отзывается на имя СусанИн. С ударением именно на последний слог, на французский манер. Вообще, если быть точным, то это уже третий GPS в моих прохватах.
Первый был Garmin-V, маленький такой, с черно-белым экранчиком и совсем малюсенькой памятью. Служил бы он и дальше, но только формат карт у него очень специфичный и поэтому было принято решение перейти на очень приличный Garmin 276C.
Поистинне, легендарный прибор, очень надежный, удобный и функциональный. Спасибо за него моему другу Сереге Малсу из Хабаровска! Долгое время 276-й исправно отвечал за прокладку маршрута, много километров мы накрутили, и по воде, и по снегу, и по суше в одной упряжке… Но в один момент он сказал – «Все, Синус, баста, я умираю». И стал хуже принимать сигналы со спутников.
Вот потому и появился вместо него СусанИн-3. Работает неплохо, карты использует довольно подробные, спутники ловит на ура, но вот характерную особенность — неожиданно отправить тебя куда подальше, он явно перенял у своих предшественников. :)
Едешь ты себе в удовольствие и думаешь, что путь тебе в общих чертах известен и понятен, да и знаки дорожной разметки подтверждают это твое знание. Но вдруг приборчику что-то приходит в его маленькую головку и он начинает истошно орать – через сто метров разворачивайся, а потом сворачивай налево, мы сбились с дороги и не туда едем!
Если проявить слабость характера и подчиниться его директивам, то вскоре можно будет заметить, что асфальт становится похуже, потом вообще заканчивается, а появившаяся грунтовка вдруг превращается в непроходимую трпинку, а затем и вообще теряется в лесу. Хотя, будь уверен, если ты будешь продвигаться согласно советам СусанИна напролом и дальше, то рано или поздно все рано выползешь на приличную проезжую трассу, потеряв при этом несколько часов драгоценного времени, но зато срезав пять-шесть километров. :)
Поэтому в общении с GPS-ом всегда приходится соблюдать внимательность и проявлять настойчивость, тем более, он постоянно находится в сговоре с четвертым членом нашей пятерки – с плюшевым медевежонком Тэдди.

У этого персонажа было трудное детство и юность. Рожденный в Китае (бирочка на задней лапе made in China), подданный Канады (флаг с кленовым листочком на брюхе), выброшенный кем-то из проезжающей машины на грязную дорогу на Аляске и провалявшийся там в забвении и полной антисанитарии несколько лет… Случайно, в 2002 году, я нашел это неблагодарное существо на перекрестке двух аляскинских дорог, подобрал его, постирал, приклеил глазки-бусинки и вот теперь вынужден терпеть его грязную ругань на французском (хотя он прекрасно понимает русский язык) и постоянные наезды и нудеж.
Он обожает хард-рок и очень часто всем нам предоставляется душераздирающее зрелище – медведь, гнусаво поющий что-то из репертуара Creedence Clearwater Revival или Shocking Blue, одновременно притопывающий и прихлопывающий своими коротенькими лапками.
Понятно, у меня слуха нет вообще, я хоть и пою плохо, но зато громко. А откуда у медведя-то слух возьмется, если он сам себе на оба уха в детстве наступил? :)
Но самое обидное, что он нашел общий язык с СусанИным и они вместе придумывают различные смешные, на их взгляд, приколюшки, совершенно не облегчающие наше совместное существование. Сговор этих двоих массовиков-затейников иногда приводит к сотне-другой лишних километров или к ночевке под открытым небом.

Ну и последний, самый тормознутый участник путешествия, который почему-то думает, что все мероприятия задумываются исключительно для него – Синус-фотограф. Если с СусанИным еще можно как-то договориться, просто вырубив ему питание, то с этим монстром современной фотографии такой номер не проходит. Вырубить-то его можно, но ведь он и сдачи может дать… :)
Честно скажу — без него наше путешествие проходило бы значительно быстрее и спокойнее. Представить себе невозможно, но в последнем прохвате, когда мы ездили к моей маме на день рождения в Питер, это фотопродвинутое чудо за четыре месяца наснимало больше двенадцати тысяч фотографий! Когда ехать-то? Просто крутись на месте, бестолково фотай в разные строны и получай удовольствие. :)
Я как-то посчитал – предположим, на одну фотку уходит около пяти минут. Вот примерный хронометраж производства одного кадрика, причем без учета времени на его обработку в компьютере — ты увидел интересный сюжет, остановил мотоцикл, поставил его на подножку, слез, открыл сумку, достал фотик, поставил нужный объектив, прицелился и… Блин… А кадр-то уже того… Тю-тю…
Вот и высматиривает Синус–фотограф красивые виды или прикольные, на его взгляд, ситуации и нагло тормозит весь наш шалман ради одного, ему понятного, кадрика. И абсолютно пофиг ему, что уже сумерки (а фотки в красном спектре очень красивы) и где мы будем спать, известно только покровителю всех путешественников Святому Николаю Мирликийскому.
А теперь давай произведем несложный расчет – если 5 минут уходит на фотку, значит 60 000 минут было затрачено на 12000 фотографий евразийского путешествия. То есть, благодаря тонкой и поэтической натуре Синуса-фотографа, мы потеряли в общей сложности аж 1000 часов, или 42 дня. Сорок два дня!!!!! Ну хорошо, округлим до 30 дней хотя бы, а это ж целый месяц бездарнейшей потери времени! Опупеть не встать….
Хотя, если посмотреть на эту ситуевину с другой строны, то остается нехилый такой запас воспоминаний, увековеченный в виде фоток. Будет чем заняться холодными зимними вечерами, сидя у камелька и попивая горячий чай с брусничным варением. :)
Ну вот, теперь ты чуточку знаком с моим экипажем, знаешь примерный наш план и ритм движения, поэтому я вполне могу закончить эту часть повествования и вскоре приняться за дальнейшее описание своего путешествия. А пока мы помаленьку движемся на запад и в данный момент я сижу в теплой и уютной квартирке в городе Ангарске неподалеку от озера Байкал у дорогих мне людей — Бориса и Тани, которые, кроме всего прочего, являются папой и мамой моей Кати-Пионерки.

Предыдущая страничка
Следующая страничка

У нас со скидками доставка суши для вас со скидками. .